По благословению нашего Епископа Симона в нашем храме собираются пожертвования на строительство православного храма в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник" в г.Льеж.

Выбор города Серен-Льеж не случаен. Там находился лагерь военнопленных, а после войны и лагерь для перемещенных лиц, и при нем ещё в те суровые годы существовал православный храм.

 

В сентябре 1942 года в Бельгию в из немецкого Цайтхайна был переведен лагерь для военнопленных № 304 примерно с 10-ю тысячами красноармейцев. Этот лагерь, как и остальные лагеря, находился в подчинении Верховного командования Вермахта, а с ноября 1944 года в подчинении «СС»; и вплоть до освобождения Бельгии союзными войсками в 1944 году, являлся центром по управлению трудовыми командами советских военнопленных, работавших в угольной промышленности Бельгии и северной Франции. Кроме пленных, на принудительные работы в Бельгию привозили и так называемых «восточных рабочих». В основном это были молодые люди из оккупированных областей Украины, России и Белоруссии, вывезенные насильно.

Условия жизни в таких лагерях и работы в шахтах были тяжёлыми, рабскими. Один из заключенных лагеря, советский военнопленный, позже вспоминал: «…При 12-ти часовой работе 375-граммовая пайка хлеба, да черпак бурды. Спасибо бельгийским шахтерам, украдкой подкармливавшим пленных. Шахтер Морис Жакке каждый день приносил <мне> бутерброд, хотя семья его под немецкой оккупацией жила тяжело…» читать далее:


И когда слушал весь народ, Иисус сказал ученикам Своим: остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.

 

Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.


Во дворе женщин стояли ящики для пожертвований… на ежедневные жертвоприношения и на храмовые расходы. Многие люди опускали в ящики довольно значительные суммы, а вот теперь пришла вдова и опустила в ящик две полушки, лепту, по-гречески лептон, что в буквальном смысле значит тонкая. Это была самая мелкая монета 1/124 динария, и все же Иисус сказал, что пожертвование вдовы было больше всех прочих, потому что другие опустили то, что им было легко отдать, ведь у них еще много оставалось, а вдова опустила в ящик все, что у нее было. Это урок нам, каким должно быть даяние».

 

Обратите внимание, что вдова положила пожертвования именно в храм, образ современной церкви. Еще в Ветхом Завете Бог указывал, что пожертвования должны быть не там где считают люди, а в том месте куда указывает Господь: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища…» (Мал.3:10). 


Сумму пожертвования нужно обдумывать заранее. «В первый день недели пусть каждый… откладывает из своего заработка часть денег» (1 Кор. 16:2). Принцип пожертвований Нового Завета говорит о необходимости тщательно обдумывать сумму пожертвований, таким образом, отучая христиан делать это спонтанно, по велению сиюминутных чувств. Нужно тщательно обдумывать и жертвовать независимо от погоды, настроения, обстоятельств. Единственно от чего мы зависим — от суммы прибыли. Бедная вдова сделала свой шаг не эмоционально, чтобы потом жалеть, но осознанно основываясь на вере, за что её и поставил нам в пример Спаситель.


В продолжении темы Евангелия на сегодня.

 

Хотелось бы напомнить, что вопрос с церковью для нашего прихода решился. Мы  можем продолжать служить в этом храме. А вот вопрос дома, в котором мы кушаем и собираемся вместе - находиться под большим вопросом. Власти требуют выкупить это здание - иначе у нас его заберут. 

 

Поэтому большая просьба всех поучаствовать. Не хватает огромной суммы - 50 тысяч евро.


ИСТОРИЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА ДЕЛО БОЖЬЕ. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

                                                         Впервые десятина упоминается в Быт. 14. 20. Авраам, по внутреннему духовному пониманию, даже тогда, когда ему никто об этом не говорил, дал десятую часть всего того, что имел, Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего. То же происходит и с внуком Авраама Иаковом, который десятину дает в качестве обета Богу: «…из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт. 28. 22). Интересно, что еще до десятины, первые дети Адама и Евы два брата Каин и Авель, на интуитивном уровне уже приносили Богу жертвы в знак благодарности и почтения.

 

    Вначале десятина не была обязательным законом, но выражением особого почтения к Богом, затем, Бог десятину возвел в заповедь. Но интересно отметить, что далеко не только десятину жертвовали Богу израильтяне. Всего было три десятины.

 

1) Десятина. «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» (Лев. 27:30). То есть десятина идет из всех прибылей. Эта десятина предназначалась исключительно для поддержки священников, чтобы они не занимались материальными вещами, а служили Богу.

 

2) Иерусалимская десятина. «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе» (Втор.16:16,17). Интересно, что ответственность семьи не только о том, чтобы трижды являться в Иерусалим на поклонение. Нужно было собирать деньги на такие пешие прогулки. Там нужно было жить, примерно, неделю. Да еще и подарки. На все это нужно было откладывать деньги.

 

3) Десятина для бедных людей. «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади сие в жилищах твоих; и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать» (Втор.14:28,29). Такую десятину нужно было откладывать каждые три года. Эта десятина позволяла людям не имеющим достаточно материальных прибылей прийти в дом и принимать угощения.

 

Часто христиане спрашивают, — нужно ли платить десятину, ведь мы живем не в период Авраама и не по Ветхому Завету? Христос отталкивается от заповедей Ветхого Завета и поднимает планку. Все заповеди Ветхого Завета говорят о внешних правильных поступках, — не убей, не укради. Христос, поднимает планку, говоря о сердце, о мыслях (Мтф.5.28) Поэтому Христос и говорит, что наша жизнь христианская должна быть выше того, как жили в Ветхом Завете, особенно если сравнивать с чисто внешним исполнением закона: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф.5:20). То же относится к десятине. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Матф.23:23).

 

 «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» (Прит.11:24); «При сем скажу: кто сеет скупо,тот скупо и пожнет;а кто сеет щедро,тот щедро и пожнет» (2Кор.9: 6).