Подготовительные недели

ПОДГОТОВКА К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ — 5 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ НЕДЕЛЬ


В церковных канонах ничего не сказано об увлечении компьютером, бесцельном сидении в Интернете, просмотре ленты Фейсбука и Инстаграма, трепетном ожидании «лайков» под созданными нами «постами», но совершенно очевидно, что это те реалии, которые имеют непосредственное отношение к нашей духовной жизни. Итак, сегодня, в день начала Успенского поста, мы говорим о том, каким должен быть информационный пост современного христианина

 

Читайте далее:


1НЕДЕЛЯ = О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ

 

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ

 

 В этот день на Литургии читается Евангельская притча о мытаре и фарисее. Основание всех подвигов - смирение, без которого все наши добродетели и усилия тщетны. А гордость, мнение о своей праведности с уничижением ближних, препятствует нашему покаянию и нашему спасению. Поэтому именно с этой притчи и начинается подготовка к Великому посту. 

Это Неделя о Мытаре и Фарисее. Название недели взято из одноименной притчи Евангелия, которая гласит о том, что человеку грешно хвалиться и любоваться своими деяниями. 

В этот день на Литургии читается Евангельская притча о мытаре и фарисее. Основание всех подвигов - смирение, без которого все наши добродетели и усилия тщетны. А гордость, мнение о своей праведности с уничижением ближних, препятствует нашему покаянию и нашему спасению. Поэтому именно с этой притчи и начинается подготовка к Великому посту. 

 

Это Неделя о Мытаре и Фарисее. Название недели взято из одноименной притчи Евангелия, которая гласит о том, что человеку грешно хвалиться и любоваться своими деяниями. 


2 НЕДЕЛЯ = О БЛУДНОМ СЫНЕ

 

НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ

 

Чтобы человек не впал в отчаяние, сознавая бездну своих грехов, понимая, как он ими оскорбил Господа, Святая Церковь напоминает нам Евангельскую притчу о блудном сыне, которая и читается в этот день на Литургии. Притча эта говорит нам о великом милосердии Отца Небесного, о Его Отеческой Любви к нам и готовности принять, простить, возвратить нам утраченное сыновнее достоинство, если только мы с покаянием и смирением припадем ко Христу. 

 

В этот день рассказывается притча, в которой сын, получив в наследство от богатство отца, прогулял его в праздной жизни. Осознав свой грех, сын пришел к отцу просить покаяния и милостыни. Отец, увидев прозревшее чадо, обрадовался и простил нерадивое дитя. Притча учит верующих доброте, осознанию своих греховных деяний, покаянию перед Господом, а также способности к прощению и милосердию. Таким образом, блудный сын — это условных образ каждого, кто отстал от Веры, погряз в греховности. Притча показывает, что вовремя осознать, что выбранный путь неверен, и прийти к Богу с покаянием – единственно верный путь, ведущий к спасению души




3 = НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ

Суббота перед Неделей мясопустной, о Страшном Суде.


Седмица после Недели о блудном сыне называется мясопусной, потому что после нее уже прекращается вкушение мяса ("мясопуст" - мяса "отпуст", прекращение вкушения мяса). Суббота мясопустной седмицы называется Субботой мясопустной и посвящена сугубому поминовению усопших, не только наших сродников, но и всех прежде почивших православных христиан. В эту субботу Церковь особенно молится о тех православных христианах, которые по каким-то причинам не получили христианского погребения. Это люди, которые скончались внезапно (на море, в горах, на войне, при пожарах, несчастных случаях) или нищие и бедные. Также, поскольку в следующий за этой субботой воскресный день воспоминается Страшный Суд, то мы молимся об усопших, чтобы и они сподобились милости Божией на Страшном Суде. 



НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ

 

 Сия Неделя – последняя перед Великом постом, когда на стол разрешено подавать мясную пищу. Во время службы вспоминают притчу о Страшном суде живых и мертвых, чтобы человек не уповал на Господа в том, что все его грехи после покаяния будут отпущены. Надеясь на милосердие Господа, люди предаются беспечности и перестают волноваться о том, что за совершенные греховные деяния во время Суда придется ответить.


НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ О СТРАШНОМ СУДЕ

 

Мф, 106 зач., 25, 31—46

 

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и Ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.


Эти слова Евангелия — о тайне Первого и Второго При­шествия Христова. Первое Пришествие Его на землю было в уничижении, так что Его нельзя было отличить от других людей. Господь явился столь смиренно, что никто не заметил Его появления. Второе Пришествие будет совершенно иным: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы». Первый раз Господь пришел не судить, но спасти мир. Второй раз Он придет для Последнего Суда.



Замечательнейшая проповедь в продолжении темы о зарытых талантах отца А.Ткачева.... зачто булет судить Господь? Если человек ничего плохого не делал? А что хорошего этот человек сделал за всю свою жизнь? Как он использовал во благо Господа и людей те дарования, которые получил? Что человек сделал хорошего? Использовал ли он дары в своей жизни или зарыл их в землю и жил только для себя?

Прот. Андрей Ткачёв _ О СТРАШНОМ СУДЕ

4 =МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ

МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ

 

 – завершающая Седмица перед Великим постом. Именуется Сырной, Мясопустной или Масленицей. Мясную пищу употреблять запрещено, все остальное, в том числе рыба, яйца, молоко и молочные продукты – не ограничено. Люди пекут блины, угощают друг друга. Время для всеобщего веселья, уличных веселых гуляний, встреч с родными, праздничного застолья. Каждый из масленичных дней – по-своему важный и имеет свое название.

 

 


Во вторник Масленицы впервые читают самую известную покаянную молитву Церкви — молитву Ефрема Сирина, и будут читать весь Великий пост. О чем мы в ней просим?

 

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Святой Ефрем Сирин, автор самой известной покаянной молитвы Церкви, жил в IV веке и, по преданию, был родом из Сирии, отсюда и его прозвище (не фамилия).

 

Однажды святого Ефрема посадили в тюрьму. Обвинение было ложным, святой Ефрем стал возмущаться.

 

Потом прислушался к разговорам заключенных, рассказывавших о своих «подвигах». И вдруг в этих историях узнал свои проступки, за которые он никогда не был наказан. Так прп. Ефрем понял, что осужден за старые грехи.

 

Он молился о прощении и был освобожден. Выйдя из тюрьмы, св. Ефрем стал подвижником. Он так преуспел, что ему предложили епископство, но аскет отказался. Главным занятием прп. Ефрема было покаяние.

О чем мы просим?

 

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены самые главные грехи, которые нам мешают каяться, и самые главные добродетели, которые в этом помогают.

 

Читать далее:

Дорогие родители. Сейчас в Бельгии и Голландии каникулы. Включите детям послушать замечательный аудиоспектакль о Масленице, Прощенном Воскресенье и о смысле Великого Поста. 

Этот аудиоспекталь интересен будет как детям, так и взрослым. Приятного и душеполезного прослушивания!

Также во время каникул зайдите на наш сайт и выберите хороший фильм...который послужит не просто развлечением, но и наставлением для вашего ребенка. Очень хорошая подборка душевных и духовных фильмов для разного возраста ( открывайте смотреть через компьютер)

5 =ВОСКРЕСЕНЬЕ ПЕРЕД ВЕЛИКИМ ПОСТОМ

ВОСКРЕСЕНЬЕ ПЕРЕД ВЕЛИКИМ ПОСТОМ

 

 Воскресенье – последний день масленичных гуляний. Люди, устав от шумного веселья, собираются в церкви на службах.

 

 Также его именуют Прощённым воскресеньем или Сыропустной неделей. В последний раз перед началом поста разрешается употреблять в пищу масло, молоко и молочные продукты. Народу предполагается следовать в храм, где после вечерней службы совершается особый обряд, во время которого все прихожане просят друг у друга прощения, а у церкви и Бога — отпущения грехов, чтобы войти в Великий пост с чистой душой и светлыми помыслами. Также в этот день вспоминают изгнание Адама из Рая. Тем самым показывается, что человек, своевольно отдалившись от церкви (как Адам) теряет связь с духовным миром. Церковь – Рай на земле, и человеку следует осознать, что только вблизи к церкви он сможет быть по-настоящему счастлив, чист душой, помыслами и    действиями.

 

Это Воскресенье уже последний день, когда можно вкушать мясную пищу. С понедельника начинается Масленица, когда мяса уже нельзя употреблять.Сырная (Масленица) –неделя перед Великим постом (разрешаются всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса).

Завтра Прощенное Воскресенье.

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ ПЕРЕД ВЕЛИКИМ ПОСТОМ

 Воскресенье – последний день масленичных гуляний. Люди, устав от шумного веселья, собираются в церкви на службах.

 

 Также его именуют Прощённым воскресеньем или Сыропустной неделей. В последний раз перед началом поста разрешается употреблять в пищу масло, молоко и молочные продукты. Народу предполагается следовать в храм, где после вечерней службы совершается особый чин прощения, во время которого все прихожане просят друг у друга прощения, а у церкви и Бога — отпущения грехов, чтобы войти в Великий пост с чистой душой и светлыми помыслами.

Замечательнейшая проповедь в неделю Воспоминания Адамова изгнания. Очень рекомендую всем прочесть полностью!

 

Во Имя Отца и Сына и Св. Духа!

 

Сегодня, братья и сестры, мы вспоминаем с вами событие-катастрофу, которое изменило весь ход человеческой истории – это грехопадение и изгнание Адама из рая. Можно с уверенностью утверждать, что Адам до грехопадения был во многом совершеннее, чем мы сейчас. Адам слышал Бога в самом себе, он мог проникать в самую суть вещей, всего творения, святые отцы говорят, что даже самое тело Адама было более тонкое, совершенное. Но Адам должен был совершенствоваться и дальше, утверждаться в добре. Вместо этого он и жена его поверили диаволу, совершили, по сути, бунт против Бога, захотели сами стать как боги, но совершив грех, оторвались от Бога – Источника Жизни. Они стали смертны, подвержены болезням и разного рода нравственным падениям. И что самое худшее: свою поврежденность они передали нам.

 

 И поэтому можно сказать и так: не Бог изгнал Адама из рая, а Адам своим поступком изгнал Бога из своего сердца, из своей жизни, с земли. Земля без Бога перестала быть раем. И теперь мы, потомки Адама, на протяжении своей жизни пытаемся вернуться к Богу. Для того, чтобы вернуться к Богу мы должны преодолеть свою самость, самолюбие, блудные страсти, чревоугодие, мы должны забыть о себе во имя счастья и благополучия ближнего. 

 

Для этого у нас есть верное средство – это ПОСТ.                                                                 Читать полностью далее:

В предверии Прощенного Воскресенья:

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

 

Прохождение Христа через искушения Дьявола именно после его крещения является указанием на те благодатные плоды, которые крещение может дать. Ефрем Сирин отмечает, что как крещение состояло из трёх погружений, так и искушений было тоже три.

 

Искушение голодом

 

Дьявол надеялся, что Христос, терзаемый голодом, соблазнившись и сотворив однажды чудо для себя, поступит также и в будущем: оградит себя легионами ангелов от толпы врагов, сойдёт с креста и призовёт Илию на помощь (Мф. 26:53, 27:40-49).Этот замысел Дьявола был направлен на то, чтобы не осуществилось дело спасения человечества крестными страданиями Христа. На лукавый совет Иисус ответил словами Моисея, сказанными относительно манны, которой Бог питал евреев в пустыне: «Не одним хлебом жив будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа»(Втор. 8:3). 

 

Искушение гордыней

 

При втором искушении Дьявол предложил поразить чудом воображение людей, ожидавших прихода Мессии. Христос мог этим легко увлечь их за собой, но это было бы бесплодно для их нравственной жизни. Также, Иисус показал, что не следует без необходимости подвергать себя опасности, испытывая чудодейственную силу Бога. Дьявол, как и при первом искушении, начинает свою речь со слов «если Ты Сын Божий», чем, по мнению толкователей, пытается возбудить у Христа тщеславие.

 

Искушение верой

 

Последний раз искушая Иисуса, Дьявол, показывая ему все царства мира, над которыми он имеет власть, и предлагая их ему, надеялся смутить его человеческий дух и посеять сомнения в возможности осуществления Христом дела спасения человечества. Своим отказом Иисус показывает, что он не признаёт власти Сатаны над миром, который принадлежит Богу, которому и подобает поклонение.