Завтра, 18 января -Крещенский сочельник 

 

Это вечер-приготовление перед большим православным праздником, который называется Богоявление Господне или Крещение. Этот праздник православной церкви принадлежит к числу двунадесятых. В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан.

 

название – сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.

 

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти всё же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается всё, что вкушается сверх нужды и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть.

 

Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника. 


В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды. 

 

Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры “дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога”.

 

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

 

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. При благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.


Сочиво 

 

1 ст. цельной пшеницы без оболочек; 

100 г мака; 

100 г грецких орехов; 

1-3 ст. л. меда; 

сахар по вкусу.

 

Промыть и замочить пшеницу с вечера в большом количестве воды. С утра сварить  вязкую пшеничную кашу и растереть мак для макового молочка. Чтобы пшеница была мягкой, варят ее в течении нескольких часов на очень медленном огне.  Смешать готовую кашу,  маковое молоко,  мед и  конце добавить толченые грецкие орехи. Сочиво должно быть жидким, его традиционно подают в глиняных мисках.


Дорогие братья и сестры поздравляю всех с Праздником Богоявления Господня!

 

Сегодня престольный праздник в нашем приходе! В 10 часов начинается Литургия. После литургии  будет Великое освящение воды.

Дорогие братья и сестры, поздравляю  вас с  великим праздником Крещения Господня, с праздником явления человечеству Святой Троицы!

 

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель.

 

Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения.  На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос – Бог Отец, голубь – Бог Дух Святой, Иисус Христос – Бог Сын.  И было засвидетельствовано, что Иисус – не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. 

 

Людям явился Бог.Иисус Христос - Богочеловек, обладающий человеческими телом и душой, но имеющий Божественный Дух.


Что значит: Иисус – Сын Божий?

 

Иисус не приходится Богу Сыном в нашем понимании отца и сына. Бог не женится и не заводит детей. Иисус – Божий Сын в том значении, что Он является Божественным олицетворением в человеческом облике (Иоанн 1:1, 14). Иисус – Божий Сын в том, что Он был зачат Святым Духом. Евангелие от Луки 1:35 провозглашает: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». В библейские времена фраза «сын человеческий» использовалась для описания человеческого существа. Сын человека является человеком.

 

Во время суда над Ним перед иудейскими лидерами первосвященник потребовал от Иисуса: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» (Матфея 26:63). Иисус ответил: «Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» (стих 64). В ответ иудейские лидеры обвинили Иисуса в богохульстве (65-66). Позже, перед Понтием Пилатом, «Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Иоанна 19:7).

 

Почему утверждение Иисуса о том, что Он является «Сыном Божьим», считалось богохульством и было достойно смертного приговора? Иудейские лидеры точно понимали, что Иисус подразумевал под фразой «Сын Божий». Быть «Сыном Божьим» – это быть одинаковым по природе с Богом. Говорить о себе как о «Сыне Божьем», то есть, фактически, как о «Боге», было богохульством для иудейских лидеров; таким образом, они потребовали смерти Иисуса. Евреям 1:3 выражает это чрезвычайно понятно: «Сей (Сын), будучи сияние славы и образ ипостаси Его…»

 

Другой пример мы находим в Евангелии от Иоанна 17:12, где Иуда называется «сыном погибели», хотя ранее (Иоанн 6:71) было написано, что Иуда был сыном Симона. Что же подразумевается под выражением «сын погибели»? Слово «погибель» означает «уничтожение, разрушение, ущерб». Иуда не был буквально сыном «уничтожения, разрушения и ущерба», но эти вещи определяли его жизнь. Иуда был олицетворением погибели. Подобно этому Иисус является Божьим Сыном: Сын Божий – Бог. Иисус – Божественное олицетворение (Иоанн 1:1, 14).

 

Ортодоксальный иудаизм не признаёт Иисуса ни пророком, ни Мессией, ни , тем более Богом.

 

Согласно исламу, Иисус является одним из посланников Аллаха (расуль), принёсшим Инджиль (Евангелие), и чудотворцем. Иисус называется также «Мессией» (Масих, араб. المسيح‎‎)[2], но не считается сыном Бога. Ислам учит, что Иисус живым вознёсся на небо, отвергая христианское учение о распятии и воскресении Иисуса Христа.

 

Согласно Новому Завету, Иисус именовал себя Сущим — имя Бога в Ветхом Завете (Ин. 8:25), единородным Сыном Бога (Ин. 3:18), Сыном Человеческим (Мф. 8:20).  Иисус Христос совмещает в себе две природы: божественную и человеческую, являясь и Богом, и человеком.

 

По определению IV Вселенского Собора, в Иисусе Христе соединилась человеческая природа и Второе Лицо божественной Троицы «неслитно, непревращённо, неразделимо, неразлучимо», то есть во Христе Церковь признала две природы (божественную и человеческую), но одну личность — Бог Сын.

 

 

 

Тро́ица — богословский термин, отражающий христианское учение о трёх Лицах единого по существу Бога.

 

По учению церкви, Бог, единый в трёх лицах:

 

+ Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит

 

+ Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца

 

+Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца

 

Все три Лица (Ипостаси, Личности) Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его.

 

Три божественные Лица выступают в качестве одной сущности Триединого Бога. В христианских молитвах к Богу всегда обращаются только в единственном числе: «Ты», «Бог», «Вседержитель», «Творец», «Господь», «Спаситель», и т. д., но нет обращений «вы», «боги», «творцы», «вседержители», «господа», «спасители» и т. п.

 

Крещение Господне называется также Богоявлением, поскольку при этом событии миру были явлены все три Лица Святой Троицы: Бог Сын крестился в Иордане, Бог Отец свидетельствовал о Нем голосом с Небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк.1:11), и Бог Дух Святой сошел с небес на Христа в виде голубя.

 

ТРОПАРЬ Крещения Господня:

 

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

 

Перевод: 

 

Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, заверял истинность слова (Отчего). Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

 

 

  • Сколько лет было Иисусу Христу, когда Он пришел к Иоанну Предтече с целью принять Крещение?
  •  Как более точно можно перевести греческое слово, переданное на церковнославянский и русский языки словом «крещение»?
  •  Ветхозаветный святой, пророчествовавший о Крещении Господнем.
  •  Очищает ли человека от грехов купание в освященной воде в праздник Богоявления (Крещения Господня)?
  •  Проходите тест и узнаете ответы на эти и другие вопросы!

Для деток и их родителей, а также  и для всех желающих! Замечательный аудиоспектакль радио "Веры". 

 

За чашечкой душистого чая мудрый доктор Михаил Гаврилович расскажет детям о празднике Крещения и его традициях, о чудесных свойствах крещенской воды. С помощью собаки по имени Алтай и ее чудесного ошейника дети смогут перенестись в те места, где когда-то, очень давно, совершал свое служение величайший из когда-либо живших пророков — Иоанн Предтеча, где впервые за всю историю мироздания явился Бог: