Расписание служб на Страстную Седмицу

 

 Великий Четверг 10:00 - Литургия Василия Великого. В этот день Господь установил Таинство Причащения, поэтому все православные христиане стремятся причаститься Святых Христовых Таин на Божественной Литургии

 

 Вечером в Великий четверг  в 19:00  Утреня Великой пятницы, или служба 12 Евангелий, как обычно называют это богослужение: все оно посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Иисуса Христа. Люди стоят на службе  с зажженными свечами. Огонь с этого служения уносится домой. Не забудьте приготовить лампадки!

 

 Эта служба благовествует нам о страданиях и смерти Спасителя, выбираются отрывки из Евангелия и разделяются на 12 частей - на двенадцать чтений, по числу часов ночи, чем указывается, что верующие должны всю ночь провести в слушании Евангелий, подобно апостолам, сопровождавшим Господа в сад Гефсиманский.

 

Великая пятница 19:00  Утреня с чином погребения. Утреня Великой Субботыс Чином погребения обычно служится в пятницу вечером. Плащанице в этом богослужении отводится роль, которую в других случаях имеет икона праздника.

 

В Великую Сбботу в 23:30 Крестный Ход и Светлая Пасхальная Заутреня. 

 

 Окончился сорокадневный Пост. Замолкают звуки плача о своих грехах, чтобы уступить место другой скорби - воспоминанию искупительных страданий Богочеловека за нас грешных.

 

Страстная Неделя, предваряющая Пасху Христову, это не седьмая Неделя поста. Это - ПАСХА СТРАСТЕЙ. За эти малые дни каждому из нас предстоит сердечно прилепиться ко Христу в те самые Его земные дни, когда Он был особенно одинок.

 

Мы словно пробуем исправить то, что уже было. Тогда люди резали ветви и снимали одежды, чтобы постлать их под ноги осленку. Но Христос -то знал цену этим хвалебным восклицаниям! Он же видел, как далеко стоят Сердца даже учеников от грозно приближающегося исполнения пророчеств.

 

В эти дни Страстей попробуем устремиться к тому, кто в эти дни был так одинок, будем думать только о Нем, помнить о Нем и позабудем о себе.

В течении всей Страстной Седмицы Господь предлагает каждому из нас то, чего не дано Ангелам - принять Его Тело и Кровь, соединиться с Ним, причаститься Его жертве, Его неизреченной Любви и получить Жизнь Вечную. И каждая служба Святой Православной Церкви посредством чтений скажет Сердцу о том, что ты не имеешь права отделять себя от виновников и участников Самой Великой Трагедии Мира. Ты тоже там - в толпе людей, наполняющих внутреннее пространство Великого Понедельника, Великого Вторника, Великой Среды:

 

В Понедельник читаем об Иосифе, и ты в очередной раз поймешь и почувствуешь, как опасна зависть и как велико целомудрие.

 

Во Вторник Христос обличит книжников, а вместе с ними и тебя, потому что ты тоже втайне гордишься знанием и опытом, и считаешь себя лучших всего прочего Мира.

 

В Среду Иуда спросит: "Что мне хотите дать, и я вам предам Его?". А в это время блудница, не боясь неоправданных трат, выльет на Тело Христа большой сосуд мира. И ты ужаснешься этой связи Священной истории с деньгами. Бесценный продается за стоимость простого раба, а куча денег тратится непрактично, из одной Любви, и это угодно Богу. Ты ужаснешься, потому что "корень всех зол - сребролюбие", и кто дерзнет сказать, что этот корень не растет и в нашей душе?

 

Поэтому в Четверг, когда Апостолы, в ответ на Христово "один из вас предаст Меня", спрашивали в страхе: "Не я ли, Господи?", ты тоже спросишь, дрожа: "Не я ли?"

 

Верить себе нельзя, и ты причастишься, по-особому чувствуя слова: "ни лобзания Тебе дам, яко Иуда"

 

В Пятницу ты будешь плакать. И на Часах, и на выносе Плащаницы, и на Чине Погребения. Самая лучшая Проповедь в этот день - "Плачьте, люди! Сегодня Он умер за нас!"

 

В Субботу будет тихо-тихо...Потому, что Он - во Гробе. Но душа Его в это время в аду сокрушает замки и запоры. Суббота - день выхода душ из плена и ада. Это уже Пасха, хоть и не все об этом знают.

 

А в Воскресенье ночью ты поймешь Смысл Жизни. Да-да, ни больше, ни меньше. У Жизни есть Смысл и есть Имя. Имя Жизни - ИИСУС ХРИСТОС. Он Жив, Он Рядом, и если ты Любишь Его, то слова заканчиваются.

Только потом эту Ошеломительную Радость нужно будет спрятать на донышко бездонной Души, как Главное Сокровище, и выстраивать свою Жизнь в соответствии с полученным опытом. Ты Вкусил и Видел, яко Благ Господь. Теперь не пропускай воскресные дни без Молитвы в Храме, Исполняй Заповеди, Молись Искренно, Замечай Его следы на пыльных путях повседневности.

Это точка Опоры. Не упустить бы Шанс. Кто выплакал Душу на Страстной седмице, и наполнился Силой и Пением на Светлой, тот на вопросы о Смысле Жизни улыбается теплой улыбкой, а глаза у него в это время Искрятся.

С Любовью, Терпением и Мужеством Последуем за Спасителем нашим в Его вольных страданиях до самой Голгофы и Гроба. "Господь же да управит  сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово". Аминь

 

Страстная Седмица

Окончился сорокадневный Пост. Замолкают звуки плача о своих грехах, чтобы уступить место другой скорби - воспоминанию искупительных страданий Богочеловека за нас грешных.

Страстная Неделя, предваряющая Пасху Христову, это не седьмая Неделя поста. Это - ПАСХА СТРАСТЕЙ. За эти малые дни каждому из нас предстоит сердечно прилепиться ко Христу в те самые Его земные дни, когда Он был особенно одинок.

 

 

Мы словно пробуем исправить то, что уже было. Тогда люди резали ветви и снимали одежды, чтобы постлать их под ноги осленку. Но Христос -то знал цену этим хвалебным восклицаниям! Он же видел, как далеко стоят Сердца даже учеников от грозно приближающегося исполнения пророчеств.

 

 

В эти дни Страстей попробуем устремиться к тому, кто в эти дни был так одинок, будем думать только о Нем, помнить о Нем и позабудем о себе.

 

 

В течении всей Страстной Седмицы Господь предлагает каждому из нас то, чего не дано Ангелам - принять Его Тело и Кровь, соединиться с Ним, причаститься Его жертве, Его неизреченной Любви и получить Жизнь Вечную. И каждая служба Святой Православной Церкви посредством чтений скажет Сердцу о том, что ты не имеешь права отделять себя от виновников и участников Самой Великой Трагедии Мира. Ты тоже там - в толпе людей, наполняющих внутреннее пространство Великого Понедельника, Великого Вторника, Великой Среды:

 

 

 

 С Любовью, Терпением и Мужеством Последуем за Спасителем нашим в Его вольных страданиях до самой Голгофы и Гроба. "Господь же да управит  сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово". Аминь


Дорогие братья и сестры! Найдите сегодня время и посмотрите запись беседы протоиерея Олега Стеняева о событиях Страстной седмицы. Очень доходчиво и поучительно. Я думаю, всем нам будет полезно как можно глубже понять всю глубину этих скорбных дней.. душеполезного прослушивания вам, дорогие братья и сестры!


Не забудьте поставить послушать вашим деткам!

 

Легко говорить с детьми о праздниках и радостных событиях. О Рождестве и Пасхе. О Сретении и Крещении. О Масленице и даже… о Великом посте. Но как говорить с ними о Страстной седмице? О проклятой смоковнице и изгнании торгующих из Храма? О предательстве учеников и мучениях Христа? Как не ранить всем этим детские сердца? Именно такой трудный опыт предстоит мудрому доктору Михаилу Гавриловичу. Он поведет детей, брата и сестру Веру и Фому путем «сени смертной», раскроет перед ними тайны «власти тьмы». Расскажет им о последних днях Жизни Спасителя, Его страданиях и Смерти на Кресте. Но обязательно подарит и надежду! Ведь чем темнее ночь, тем ярче звезды! А впереди — Пасха Христова!


Страстная Седмица – это уже не Четыредесятница и даже не Великий Пост – это отдельное время. Можно сказать так: Четыредесятница (первые 40 дней) – это время, когда мы идём навстречу к Богу. Страстная Седмица – это время, когда Господь идёт навстречу нам. Идёт через страдания, через  Тайную Вечерю, арест, Голгофу, сошествие во ад и, наконец, к Пасхе. Он преодолевает последние преграды, которые отделяют нас от Бога.

 

 

 

Великий понедельник

 

– это день, посвященный также воспоминаниям о сыне Иакова Иосифе, который был продан родными братьями в египетское рабство за 20 сребреников из зависти и злости. Он нем подробно рассказано в Ветхом Завете. Он является прообразом Иисуса Христа, который был предан учеником Иудой за 30 сребреников. Такое сравнение не является случайным. Ведь впоследствии Иосиф стал царствовать на земле Египетской так же как Иисус стал властвовать над миром.

 

 

Здесь надо отметить, что судьба Иосифа, прозванного еще и целомудренным – почти прямое указание на искупительный подвиг Спасителя. Напомню сюжет: одному из младших сыновей праотца Иакова Иосифу позавидовали братья и продали его в рабство в Египет (горькая ирония: светлая мысль продать Иосифа пришла в голову брату по имени Иуда… остальные, правда, хотели его вообще убить, так что Иуда был особенно благословлен Богом и стал предком царя Давида, а следовательно, и Господа Иисуса Христа). В Египте Иосиф, хотя и оставался в рабстве, сначала своим примерным поведением достиг высокой должности в доме придворного, но вступил в конфликт с его супругой: женщина влюбилась в красавца-раба, но когда он ее категорически отверг, обвинила его в попытке изнасилования. Иосиф провел много времени в тюрьме, пока не выяснилось, что Бог дал ему способность разгадывать сны. Фараона мучали странные кошмары, он вызвал загадочного заключенного – и, получив мудрый ответ, приблизил его к себе. Иосиф стал его правой рукой, организовал запасы на случай неурожая, а в годы голода, бушевавшего, видимо, по всему Ближнему Востоку, помог перебраться в Египет своей семье. Братьев он простил, сказав им, что все вышло промыслительно: Господь Сам привел его в Египет, чтобы спасти близких от голода.

 

Этой драматичной истории посвящены кондак и икос канона утрени и одна из стихир:

 

Иаков скорбел о потере Иосифа, а тот доблестный восседал на колеснице, как царь почитаемый; ибо, не став прежде того рабом услаждений с египтянкой, он обрел за это славу от Видящего человеческие сердца и Дарующего венец нетленный.

 

К скорби ныне прибавим скорбь, и прольем слезы с Иаковом, оплакивая Иосифа славного и целомудренного, проданного в рабство телом, но душу непорабощенной сохранившего и власть над всем Египтом получившего: ибо Бог подает рабам Своим венец нетленный.

 

Вторую Еву в египтянке обретя, старался змий ее речами льстивыми соблазнить Иосифа; но он, оставив одежду, бежал от греха и, нагой, не стыдился, как первозданный до ослушания. Его мольбами, Христе, помилуй нас.

 

Вообще первые три дня Страстной седмицы тематически как бы перетекают одна в другую. Во вторник мы будем вспоминать несколько притч, в их числе – о десяти девах, ожидающих жениха. Поэтому одно из главных песнопений понедельника, вторника и среды – тропарь «Се, Жених грядет в полунощи…»:

 

Кроме того, в этот день воспоминается проклятие и иссушение Гос­подом бесплодной смоковницы, послужившей образом лицемерных фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел истинных плодов веры в благочестия, а только лицемерную сень (тень) закона. Бесплодной, засохшей смоковнице бы­вает подобна и всякая душа человеческая, не принося­щая духовных плодов - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.


ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

 

Тогда явится знамение Сына Человеческого на

небе и увидят Сына Человеческого, грядущего

на облаках небесных с силою и славою великой.

 

Во второй день этой недели вспоминаются притчи Спасителя о Его Втором Пришествии, о девах и о талантах.

В отличие от Первого Пришествия, говорил Иисус Христос, в следующий раз:

 

“… увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.»

 

Все дела, которые делал человек во время пребывания на земле, будут прочитаны Богом из Книги Жизни и получат свою оценку.

 

«О дне же том и часе, никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец… бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома…, чтобы придя внезапно, не нашел вас спящими»

 

По человеческой природе, если бы все знали точное время Второго пришествия, то многие попросту отложили бы свое спасение, а праведную жизнь начали бы вести только перед самим Судом.


В притче о девах говорится про людей, которые ждали жениха (Второго пришествия). Не все из них подготовились, как надо: “… не взяли с собой масла” для светильников. В толкованиях светильники означают наши души, которые светят, когда есть добрые дела (масло). Ждали долго, вот уже и все масло выгорело (у этих людей добрых дел в течение жизни было меньше, чем злых), пришлось им идти докупать. Пока ходили, пришел жених и всех, у кого во время его прихода горели светильники (кто сделал много добрых дел в своей жизни), взял с собой на пир. Остальные остались за закрытыми дверями и под благодать Божию уже не попали.

Арт-группа "LARGO". "Се Жених грядет в полунощи"

Текст на церковно-славянском: 

"Се Жених грядет в полунощи, /

и блажен раб, егоже обрящет бдяща: / 

недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. /

блюди убо душе моя, / не 

сном отяготися, /

да не смерти предана будеши, /

и Царствия вне 

затворишися, /

но воспряни зовущи: /

Свят, Свят, Свят еси Боже, / 

Богородицею помилуй нас."

 

 

Перевод:

 

Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, которого Он найдёт бодрствующим. Недостоин же тот, которого Он найдёт в унынии. Будь внимательна, душа моя, чтобы не отяготиться сном и не быть преданной смерти и остаться вне затворённых дверей Царства. Но восстань, взывая: Свят, свят, свят, Боже, Богородицей (Ее молитвами) помилуй нас.

 


Свою веру в Бога в течение жизни надо не только хранить, но и умножать, чему учит Спаситель в притче о талантах (деньгах). Ни в коем случае нельзя “закапывать таланты в землю”, т.е. ставить целью своей жизни богатство и славу, а наоборот, Божия благодать будет тем, кто будет усердным в вере, умножать таланты – означает приносить пользу окружающим людям, а не только себе.


Замечательнейшая проповедь в продолжении темы о зарытых талантах отца А.Ткачева.... за что будет судить Господь? Если человек ничего плохого не делал? Но вопрос как раз в том, А что хорошего этот человек сделал за всю свою жизнь? Как он использовал во благо Господа и людей те дарования, которые получил? Что человек сделал хорошего? Использовал ли он дары в своей жизни или зарыл их в землю и жил только для себя?   Притча очень интересная и , на мой взгляд, очень актуальна именно сегодня, когда каждый печется за свою "шкуру". Что же это за " талант" такой? Смотрите в этом видео:


Для тех, кто хотел бы более детально послушать и понять чтения и толкования Великого Вторника предлагаю посмотреть очееь интересное и поучительное( хоть и не короткое) это видео. Всем душеполезного просмотра.


Песнопения Страстной Седмицы:

 

 

Чертог Твой вижу

Кн. П. А. Вяземский (1792-1878)

 

Чертог Твой вижу, Спасе мой!

Он блещет славою Твоею,

Но я войти в него не смею,

Но я одежды не имею,

Дабы предстать перед Тобой.

О Светодавче, просвети

Ты рубище души убогой.

Я нищим шел земной дорогой,

Любовью и щедротой многой

Меня к слугам своим причти.

Всем сил и терпения что бы  пройти путь Страстной Недели и достойно встретить Пасху Христову!


Великая Среда

СРЕДА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ

 

 Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила

Меня к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире,сказано будет в память ее и о том, что она сделала.

 

 

 

 

В этот день:

“…пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову”

Иисус сказал ученикам, что она:

“… предварила помазать Мое тело к погребению”

 

Это пророчество вскоре сбылось.


Иудейские первосвященники и старейшины задумали уничтожить возмутителя их спокойствия Иисуса Христа, они поняли, что своими проповедями о Боге он ослабил их власть над народом.

 

“И положили в совете взять Иисуса хитростью и убить. Но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе”.

 

Старейшины боялись, чтобы народ не отомстил им восстанием за убийство человека в праздничный день. На совете они приняли решение сделать это после празднеств. Но Господь по своей воле пошел на Распятие и поэтому именно Он восхотел, чтобы Его Воскрешение было в Пасху.

 

В Страстную среду вспоминается поступок Иуды Искариота. За 30 серебренников (за эти деньги тогда можно было купить надел земли возле Иерусалима) он договорился с властями указать место нахождения Учителя.

В среду утром еще читается молитва Ефрема Сирина. Этот день – последний, когда совершаются земные поклоны. Потом, до самой Троицы (Пятидесятницы) земные поклоны совершают только перед Плащаницей.


Очень хорошее видео отца Андрея Ткачева о том, кто же такой Иуда? Как каждый из нас становится подчас таким Иудушкой....


И еще одно видео о Великой Среде....Будем ужасаться поступку Иуды. Избавь нас , Господь , от лицемерия , ханжества , корысти....душеполезного вам просмотра:


ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ

ВНИМАНИЕ!!!

Завтра, Великий Четверг 10:00 - Литургия Василия Великого. В этот день Господь установил Таинство Причащения, поэтому все православные христиане стремятся причаститься Святых Христовых Таин на Божественной Литургии.

 

Вечером в Великий четверг  в 18:30  Утреня Великой пятницы, или служба 12 Евангелий, как обычно называют это богослужение: все оно посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Иисуса Христа. Люди стоят на службе  с зажженными свечами. Огонь с этого служения уносится домой. Не забудьте приготовить лампадки!

 

  Эта служба благовествует нам о страданиях и смерти Спасителя, выбираются отрывки из Евангелия и разделяются на 12 частей - на двенадцать чтений, по числу часов ночи, чем указывается, что верующие должны всю ночь провести в слушании Евангелий, подобно апостолам, сопровождавшим Господа в сад Гефсиманский.

 

С древних времен сохранился обычай после чтения последнего двенадцатого Евангелия не гасить свою свечу, а нести ее возженной из храма домой  и затем пламенем ее написать маленькие крестики вверху над каждой дверью в доме.  Эти крестные знамения, написанные Четверговым огнем, охраняют дом от всякого зла (Исх. 12:22). Затем этой же свечой затепляют лампаду перед иконами в молитвенном углу.

 


ЧЕТВЕРГ СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ

 

приимите, ядите: сие есть Тело Мое...

 

Великий Четверг считается днем духовного очищения.

На богослужениях в этот день вспоминаются следующие события из Евангелия: Тайная вечеря, умовение Господом ног своим ученикам, молитва Иисуса Христа в саду Гефсимании и предательство Иуды.

 

На Тайной Вечере, которая стала последней трапезой в земной жизни Господа, было установлено Таинство Евхаристии (Причащения), в этот день православные стремятся причаститься святых Христовых тайн.

 

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».(Мф. 26. 26-28).


По окончании Тайной Вечери Иисус Христос омыл ноги своим ученикам и показал этим Свое смирение и любовь к ним. После Литургии, архиерей, по образу Христа, тоже омывает ноги двенадцати священннослужителям. Несколько десятилетий, во время советской власти, этот обряд не совершался, но после длительного перерыва в 2009 году он был восстановлен Патриархом Кириллом.


После Тайной Вечери Иисус Христос с апостолами Петром, Иоанном и Иаковом был в саду Гефсимании и молился Богу:

 

«Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 20: 40-46).

 

Он точно знал, что впереди Его ждут тяжелые испытания, боль и унижения, а в конце – смерть.

В нашей жизни часто случаются события, осмыслить которые, до некоторых пор, мы не можем. В такие моменты надо принять ситуацию такой, какая она есть, и сказать, как это сделал Иисус Христос в Гефсиманском саду: «Да будет воля Твоя».

ПРОПОВЕДИ: «Мера жизни христианина — это крест» (31.03.19)


 В этом саду случилось еще одно важное событие, которое часто случается и сегодня – речь идет о предательстве близких людей. Один из учеников Иисуса Христа, Иуда Искариот, предал своего Учителя. Иисус был схвачен воинами, которых привел Иуда. Возможно, предатель рассчитывал на то, что получит деньги, а потом Всемогущий Господь поможет ему выйти их этой ситуации безнаказанным, но все вышло не так, как он задумал. И конечно, если бы Иуда раскаялся в этом грехе, то он смог бы получить от Человеколюбивого Господа прощение. Но увидев последствия своего поступка, Иуда совершил еще один страшный грех, он удавился.

 


Тайная Вечеря и Омовение ног. Великий Четверг - Иннокентий Херсонский


Прощальная беседа Христа с учениками. Великий Четверг - Иннокентий Херсонский


В  Великий Четверг, когда вспоминается установленное Иисусом Христом Таинство Причастия в котором хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христову, предлагаю ознакомится с поразительным чудом, которое укрепило веру одного сомневающегося священника. Ланчанское чудо продолжает укреплять веру во многих и поныне!


Братья и сестры. Сегодня в 18:30  чтение Страстных Евангелий.... очень хочется написать еще и еще об этой особой службе....

 

В день Великого Четверга и воспоминания Тайной Вечери вечером совершается одна из самых удивительных служб, которые вообще существуют в Православной Церкви. Если бы какое-то наказание можно было бы придумать: «Вот за то, что ты так себя вел – в Великий Четверг вечером не пойдешь на службу», – это было бы самое страшное наказание.

 

Эта служба называется Стояние 12-ти Евангелий. Служба имеет необыкновенную древность.

 

Еще в IV веке одна путешественница, ученые спорят о ее имени, в Иерусалиме наблюдала эту же службу, которая сохранилась до наших дней без всяких изменений и искажений.

 

Только мы не ходим по местам страданий Господа, а те христиане ходили: они приходили к дому Тайной Вечери, к Сионской горнице – там читалось Евангелие, и потом они шли к потоку Кедронскому и в Гефсиманию – там читалось второе Евангелие… И это всё сохранилось на протяжении веков.

 

Даже в западной, европейской культуре эта служба так же сохранилась, и мы знаем интересные, прекрасные, замечательные – как их можно назвать? Они так и называются: «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», которые написал Иоганн Себастьян Бах. На эту службу писали музыку и другие композиторы, и вся ее структура сохранилась даже и в западном – не только в католическом, но и в протестантском богослужении.

 

Служба построена очень просто: читаются все Евангелия, которые рассказывают о страданиях Господа. Сначала – о Тайной Вечери, потом – беседа с учениками, а потом уже – о страданиях Господа. Принцип совсем простой, понятный.

 

 

Для тех, кто будет на службе сегодня вечером или захочет дома прочесть . Список 12 Страстных Евангелий:

Полный текст службы тут:

Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам; Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступить, если бы только Себя захотеть спасти и не довершить того дела, ради которого Он пришел!.. Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был; Он не был бы воплощенной Божественной любовью, Он не был бы Спасителем нашим; но какой ценой обходится любовь!

 

Вот чему мы должны научиться: перед лицом гонения, перед лицом унижения, перед лицом обид – перед тысячей вещей, которые далеко-далеко отстоят от самой мысли о смерти, мы должны посмотреть на человека, который нас обижает, унижает, хочет уничтожить, и повернуться душой к Богу и сказать: Отче, прости им: они не знают, что делают, они не понимают смысла вещей…

 

Митрополит Антоний Сурожский....


“Разделиши ризы моя себе” – песнопение службы “12 Евангелий”


ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА

ПЯТНИЦА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ

 

 

Отче – прости им, ибо не знают, что делают

 

В Великий Пяток Спаситель был приговорен к смерти. Церковь вспоминает Крестные страдания и смерть Иисуса Христа.

Самый главный урок, который человечеству преподал Спаситель, будучи распятым на Кресте, это прощение. Невзирая на страшную боль, Иисус Христос просит Отца помиловать своих мучителей:

 

«Отче – прости им, ибо не знают, что делают»

 

Ни проклятие, ни угроза, но прощение прозвучало из уст казненного Человека. Именно этими словами было запечатлено Евангелие потому, что без прощения невозможно ни понимать, ни тем более исполнять Святое Писание.


Страдания Иисуса Христа начались гораздо раньше Голгофы, с того момента, как Он был предан Иудой в Гефсиманском саду… 

 

Ниже речь пойдёт о том, как бичевали Господа нашего Иисуса Христа перед распятьем.

 

Как бичевали узников во времена земной жизни Иисуса Христа? Из какого материала были плети? Во что превращалось тело человека после такого истязания? 

 

меня поразила эта статья о нечеловеческих муках, котрые Иисус претерпел за каждого из нас:


Николай Сербский проповедовал:

 

“И когда нам в голову придет судиться с товарищем из-за его долга…надо нам вспомнить последние слова Христовы, которые Он изрек, умирая на Кресте: «Отче! Прости им». Тот, у кого осталось хоть сколько-нибудь не сожженной совести, устыдится при таких воспоминаниях, и ослабнет его рука, гонящая малых должников его».

 

В этот день Сам Господь принес Себя в жертву, поэтому литургия в Великую Пятницу не проводится, а с раннего утра совершается служба Царских Часов.


В третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа, священники совершают вынос Плащаницы с Престола, как будто с Голгофы, на середину храма.   Потом священнослужители вместе с молящимися поклоняются перед Плащаницей, которая символизирует Христа, лежащим во гробе.

Плащаница на середине храма находится так же, как и Христос во гробе, в течение трех дней.

 Затем совершается чин Погребения. По сути, это отпевание Христа: во время службы верующие стоят с заженными свечами, поются погребальные тропари.

Великий Пяток – это день, когда соблюдается самый строгий пост в году. До самого выноса Плащаницы нельзя принимать никакую пищу.

ВНИМАНИЕ!

 

Великая пятница  СЕГОДНЯ Вечером, в 18:30 - Служба Погребение Плащаницы.


Арт-группа LARGO ДНЕСЬ ВИСИТ НА ДРЕВЕ

Днесь висит на Древе

 текст песни

 

Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый;

венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь;

в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки;

заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама;

гвоздьми пригвоздися Жених Церковный;копием прободеся Сын Девы.

 

Покланяемся Страстем Твоим, Христе. 

Покланяемся Страстем Твоим, Христе. 

Покланяемся Страстем Твоим, Христе. 

Покажи нам и славное Твое Воскресение.


Великая Пятница. Иисус Христос НА СУДЕ первосвященников и синедриона - Иннокентий Херсонский

 

Найдите сегодня время, послушайте:


Вот примерно так выглядел гроб, в который положили тело почившего Иисуса. На фотографии - подлинный иудейский гроб времен Христа.


Страдания Иисуса Христа начались гораздо раньше Голгофы, с того момента, как Он был предан Иудой в Гефсиманском саду… 

 

Ниже речь пойдёт о том, как бичевали Господа нашего Иисуса Христа перед распятьем.

 

Как бичевали узников во времена земной жизни Иисуса Христа? Из какого материала были плети? Во что превращалось тело человека после такого истязания? 

 

Хотя сегодня и Великая Суббота уже, но меня поразила эта статья о нечеловеческих муках, котрые Иисус претерпел за каждого из нас:


Совлекоша с Мене ризы Моя, / и облекоша Мя в ризу червлену, / возложиша на главу Мою венец от терний, / и в десную Мою руку вдаша трость, / да сокрушу их, яко сосуды скудельничи.

Солдаты издевались над Христом – как скипетр у царя, вложили в руки трость… И дальше песнотворец пишет: «Да сокрушу их, яко сосуды скудельничи». Кто такие эти люди, как они имеют право над Творцом всего мира смеяться? «Сосуды скудельничи» – то есть из глины вылепленные самим Богом. Взять бы эту трость, как палку, как дать хорошенько – и все их рассыпать мгновенно. А Он терпел всё это.


 

СЕГОДНЯ ХРИСТОС УМЕР ЗА НАС

Помню священника, который меня очень поразил, но понял я его только десятилетия спустя. Я был тогда мальчиком лет 10–11 в детском лагере, и был у нас священник, который нам казался ветхим; ему было, вероятно, лет тридцать, у него были длинные волосы, длинная борода, и нам он казался дедом нашим.

 

Но меня поразило в нем, озадачило (тогда я не понимал этого): он всех нас без исключения любил любовью, которая не менялась, с той только разницей, что когда мы были «хорошие», то его любовь делалась ликованием, когда мы были «плохие», его любовь делалась горем, но она никогда не уменьшалась. Тогда это я заметил, поразился, но в 10 лет я не умел это осмыслить. Потом я это осмыслил: так нас любит Бог. Его любовь не меняется, но когда мы недостойны самих себя, то для Него это горе, которое кончается, в предельном случае, распятием на Голгофе. Когда, наоборот, мы достойны себя и, значит, Его, то Его любовь делается ликованием.

 

.Прошли годы, и я этого священника встретил на службе Выноса плащаницы. Я тогда был уже молодым человеком, мы собрались у плащаницы помолиться. Он вышел, стал на колени перед плащаницей и долго стоял так, и мы стояли. Потом он встал, повернулся к нам лицом, покрытым слезами, и сказал: «Сегодня Христос умер за нас. Давайте плакать…» — и заплакал. И это было не сентиментально. Мы увидели, что смерть Христа для него настолько реальна, что он может плакать не над Христом, а над тем, что мы — причина Его смерти. И это путь, которым мы можем научить ребенка воспринимать то, чего словами мы не объясним.

 

.Митрополит Антоний Сурожский.

Олег Погудин "Иерусалим"


ВЕЛИКАЯ СУББОТА

 

Суббота, 27 апреля.

Утром, в 10 часов - Божественная Литургия. После Литургии освящение куличей и пасок.

 

Вечером, в 22 часа также можно освятить куличи.

 

В 23 часа начинается Божественная Литургия.

После окончания литургии будут освящаться куличи.


СУББОТА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ

 

День печали

 

В Великую Субботу совершилось погребение Иисуса Христа.

 

Иосиф вместе с Никодимом сняли с креста Тело Спасителя, обвили Его пеленами с благовониями и положили в новый каменный гроб, который был недалеко от Голгофы.

Камень Помазания - На этом камне Иосиф Аримафейский помазал тело Христа, снятое с Голгофы перед погребением.

Тело Христа было помазано мирром и алоэ и завернуто в ткань, согласно еврейским традициям того времени.


Фарисеи и первосвященники знали предсказание Иисуса Христа о том, что Он воскреснет, но не верили этому предречению.  Боясь того, что Апостолы похитят Тело Христа, а потом сообщат людям о Его воскрешении,  в субботу ко входу погребальной пещеры, они привалили огромный камень и приставили охрану. Но это им не помогло.

В Страстную Субботу Церковь вспоминает о пребывании тела Спасителя во гробе, о том, что в этот день Он сошел душою в ад, возвестил там о победе над смертью и избавил, освободил ожидавшие Его души.


Ежегодно в Великую Субботу перед сходит Благодатный огонь.

По традиции, в Великую Субботу Патриарх греческой церкви входит в пещеру Гроба Господня и молится о ниспослании огня


Когда огонь загорается, греческий патриарх выносит горящую лампаду, от которой армянский патриарх зажигает свечи (связки из 33-х свечей, по количеству лет земной жизни Христа), затем оба священнослужителя выходят к верующим.

 

 

Икона Божией Матери 

«НЕ РЫДАЙ МЕНЕ МАТИ» 

(«Оплакивание Христа»)                 

 «Не рыда́й Мене́, Ма́ти» (церк.-слав. Не рыда́й менѐ, мт҃и) — иконографическая композиция, представляющая Христа во гробе: обнажённое тело Спасителя наполовину погружено во гроб, голова приопущена, глаза закрыты, руки сложены крест-накрест. За спиной Христа крест, часто с орудиями страстей.

«Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Его же во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия» — поётся дважды в Великую субботу: за утреней, за Литургией и в преддверии Пасхи на полунощнице.

Заканчивается поклонение Плащанице, её уносят в алтарь и полагают на престоле. Постепенно утихает скорбь, в душе воцаряется тишина, всё умолкает в ожидании Воскресения Христова.



Не бойтесь ада, бойтесь быть адом для себя и других! Возлюбите Христа, возненавидьте свои грехи!


Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею Кровию, на кресте пригвоздися, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе!





ПРИТЧА "ГДЕ БЫЛ БОГ"

 

- В храме священник проповедовал о Боге, Который есть вечная любовь. В середине проповеди его перебил один из зашедших в храм мужчин, который с негодованием выкрикнул:

- Не верю! Где же был этот любящий Бог, когда страдая от рака у меня на руках умирал мой сын?

В храме повисло тяжёлое молчание. Все глаза присутствующих обратились от мужчины на священника, который спокойно ответил:

- Думаю, Бог был там же, где был и тогда, когда на кресте умирал и Его Сын.