Интервью с певцом Авраамом Руссо - талантливым певцом и глубоко верующим человеком.в Православной программе "Канон". Мне очень понравилась эта передача. Всем очень рекомендую! Интересно послушать человека, выросшего в православной Сирии...воспитывавшегося в православном монастыре....как он своим примером смог вооцерковить свою любимую жену - иудейку....


5 декабря православная церковь отмечала память преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной)

 

Сегодняшний наш рассказ об одной святой, которую мало кто знает и помнит. Но пример ее жизни — это вызов современному человечеству, вызов нашему недовольству, нашему ропоту по поводу всяких несправедливостей в этом мире. Когда узнаешь о жизни таких людей, как монахиня Параскева, становится стыдно и больно за самого себя. Стыдно за свои страхи и больно от той огромной разницы, которая существует между нами и святыми исповедниками, которые жили на этой же земле совсем недавно.

 

Уже в детстве Параскева пережила особый опыт духовной жизни. В три года родители стали ее приучать к строгому посту. Но маленькая девочка не могла понять зачем она должна отказываться от любимого ею молока. Поэтому стала капризничать. Но после сильно заболела. Будучи малолетним ребенком, она почувствовала связь между болезнью и ее нежеланием соблюдать пост. Параскева поняла, что пост — это серьезно. Тогда она дала обещание Богу никогда постом не пить молока. И за несколько дней поправилась и стала здорова.

Параскеве не было еще и шести лет, как она полюбила церковное пение. Очень сложный постовой аллилуарий, который она услышала в церкви, растрогал ее до слез. Придя домой, девочка в точности повторила это пение для своей мамы. Родной дед выучил ее грамоте по Библии. 

 

Читайте далее полностью:


Да, я верю в Бога. Я христианка и старюсь жить, как учил Иисус. В Библии, в послании Иакова говорится, что обязанность человека — помогать вдовам и сиротам в их скорбях. В книге Исхода дается запрет на притеснение вдов и сирот. В книге Исайи Бог говорит нам, что мы должны учиться делать добро, искать правду, спасать угнетенных и защищать сирот и вдов. В Библии есть много указаний на то, как надо людям себя вести. Не только по отношению к вдовам и сиротам, но по отношению ко всему человечеству.

 

Я всегда хотела усыновить ребенка, потому что нежеланный ребенок — это бессмысленно и печально. Если ребенок рождается, значит, так желал Бог, и этот ребенок не может быть отвергнутым.

 

Очень хорошая статья....читайте полностью далее:

https://www.pravmir.ru/zhizn-dzhodi/


предлагаем вниманию читателей статью о нашем современнике семнадцатилетнем юноше, который хотел стать монахом с детства и принял постриг в 16-летнем возрасте, когда ему был поставлен смертельный диагноз. 

 

А как хорошо всё начиналось... Ее мальчик был прямо Божьим даром, словно наградой за все мучения. Родился Нугзарв Местиа, когда они, беженцы из Сухуми, шли пешком до Тбилиси в 1992 году. Рос тихим спокойным мальчиком на радость родителям. Талантливый во всем: хорошо пел, танцевал, писал не по годам серьезные сочинения. Казалось, родился верующим.

 

Как-то в шестом классе позвонила из школы классная руководитель. Полушутя-полусерьезно сказала:

 

 – Тинатин, я задала детям сочинение на тему, кто кем хочет быть. Одни писали, что хотят стать полицейскими, другие – бизнесменами, кто-то написал, что банкиром. А твой Нугзар, угадай, что написал?

 

 – Певцом, наверное.

 

 – Нет, монахом.

 

Читать полностью далее:

http://monasterium.ru/publikatsii/stati/semnadtsatiletniy-monakh/



Американский священник с восемью детьми переехал жить в Ярославскую область:




Удивительная и очень трогательная история о своей маме Павла Недосекина, настоятеля храма в честь Святой  Троицы(Брюссель) о своей маме - монахине Валентине. 

 

22 марта сего 2017 года умерла наша мама. Урождённая Валентина Алексеевна Баранова, в замужестве Недосекина, в постриге монахиня Валентина. Жизнь её была чудной. Она отчётливо видела знаки Промысла Божия. Воспитав нас, шестерых своих детей, ныне трех жён священников, двух иереев и одного епископа, она неуклонно шла по жизни, руководствуясь чёткими принципами — страхом Божиим и верою в Его благой Промысл. Она искренне считала, что, потеряв эти главные ориентиры жизни, человек приходит к малоумию.

 

Теперь, когда её уста умолкли, я посчитал важным поделиться с братьями и сестрами по вере одним назидательным случаем из ее жизни, хотя, безусловно, таковых, по милости Божией, в ее жизни было немало.

 

Читайте полностью далее:



Мой брат первым принял крещение. А через полтора года крестился я. Брат, тоже священник, прирожденный художник и один из первых иконописцев в советское время, закончил элитную суриковскую школу. Во время учебы в Полиграфическом институте в 70-е годы он ездил с друзьями собирать иконы.

 

Некоторые из них он хранил дома, развешивая на стене. Иногда в наше отсутствие папа снимал эти иконы. Брат их снова развешивал и так повторялось из раза в раз. В конечном итоге папа сказал: «В следующий раз, когда вы уйдете, я иконы сожгу». Не знаю, откуда я набрался дерзости, но ответил: «Имей в виду, что вместе с этими иконами в печке окажется твой партбилет». С тех пор папа иконы снимать перестал. Видимо, почувствовал правду в моих словах. 

 

Читайте далее:


Монаху Киприану почтение, надо детей учить на таких ГЕРОЯХ. Какой лик, глаза, образ. Просто невероятно, что мы узнаём о наших настоящих воинах.




пенсионерка-блокадница разъезжает по Петербургу в белом фургоне с надписью "Доброта". Она занимается благотворительностью: ищет предприятия и бизнесменов, которые могли бы пожертвовать продукты или вещи, и развозит полученную помощь по социальным домам, интернатам, домам малютки, помогает одиноким старикам и нуждающимся. Сначала поддерживала знакомых, попавших в беду, постепенно масштаб ее благотворительного предприятия разросся до пятисот подопечных:


Поздним холодным вечером 7 февраля 1918 года (по новому стилю) несколько людей с оружием в руках вывели из ворот Киево-Печерской Лавры человека в монашеском облачении.

 Их предводитель в матросской бескозырке чувствовал свою безнаказанность. Кто ему помешает? Кто теперь в городе власть?

 Вот уже почти год как свергли царя, бывшая Российская империя все больше увязала в страшной гражданской войне, где по разные стороны предстояло оказаться соседям, друзьям и даже ближайшим родственникам.

 Вот и предводитель людей с оружием, забравший из Лавры человека в монашеском облачении, тоже надел бескозырку — хочет походить на революционного матроса. Или он действительно матрос? Или просто бандит, решивший прикинуться представителем новой власти? Сегодня вряд ли можно это узнать точно.

Все смешалось в то смутное время. Но человек в монашеском облачении идет спокойно. Это — митрополит Киевский Владимир. Ему не привыкать смотреть в глаза смерти. Сейчас его ведут вдоль лаврской стены по ночной и холодной улице. Видимо, пришло его время…

 

Читать полностью далее:


5 февраля Церковь празднует память святителя Павлина Милостивого, епископа Ноланского (ок. 353—22 июня 431 гг.)

 

Старец Иосиф Исихаст говорил, что крещенная душа, даже в современном ее развращенном состоянии, способна достичь созерцания Божества в среднем за 20 лет своего подвига. Смотришь на себя… Вроде лет 15 уже в Церкви, а не завидовать – не можешь, не осуждать – не можешь, не обижаться – не можешь… Дурные привычки и склонности остаются все те же. При искренней беседе с друзьями слышишь от них, чаще всего, те же сетования.

 И думается: кто мы такие? Уж не сухие ли ветви, не приносящие никакого плода? Те самые, которые «собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15,6).

 Святой Павлин, пожив в Церкви несколько десятилетий, пришел в такое духовное состояние, что спокойно отдал себя в рабство за другого человека. Мы же, порой проведя в Церкви всю сознательную жизнь, почти никак не меняемся изнутри, и не способны перенести даже малейшего ущемления нашего «достоинства».                       

 

 Читать далее полностью:


Святость и смирение – качества неотлучные и друг друга предполагающие. Вместе с тем интересно, что праведник, преодолевавший в себе гордость и эгоизм, приобретал такую духовную чуткость, что его слова и поступки показывали в нем личность будто бы аристократическую. С таким тактом, сдержанностью и учтивостью святой мог держать себя в обществе любого человека! При этом вежливость праведника всегда была без примеси светского лицемерия. Она не была напускной, наигранной, но покоилась на глубоком и искреннем уважении к каждому человеку. К чему и призывал в одном из своих посланий апостол Павел: Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте (Рим 12:10).

 

 

Вежливые люди

 

5 историй об учтивости святых: Паисий Святогорец, Сергий Радонежский, Феодосий Печерский, Григорий Двоеслов, Макарий Великий

 

Читайте:



Во время одного из богослужений Иоанн так погрузился в молитву, что не расслышал как окончилась служба, и храм закрыли на замок. Но, удивительным образом, он продолжать слышать богослужение на протяжении всей ночи. На рассвете, когда солнечный луч пробился сквозь купол храма, Иоанн увидел, как из него явился Христос. Господь подошел к нему, благословил и скрылся в алтаре. Потрясенный молодой человек кинулся к иконе Богородицы благодарить Ее за явленное чудо, но вместо изображения перед ним предстала живая Матерь Божия. Иоанну в это время было двадцать два года. 

Искушения после этого чуда не заставили себя ждать. 

 

Читайте далее:


Инок – значит иной, другой, не такой как все. Так называют людей, которые ведут жизнь, отличную от простых обывателей. В православии иночеством называют первую ступень отречения от мира. Но есть иноки, которые приняли постриг не от людей, а от Самого Бога. Они разительно отличаются от обычных людей. Их иногда боятся, над ними нередко смеются, кто-то считает, что таких людей нужно подвергать насильственной эвтаназии, как бесполезный биологический мусор, от которого нет никакой пользы обществу. Глубокие аутисты, дауны, шизофреники… Кто они? Люди - паразиты, ненужные никому социальные выкидыши? Или же они просто иные?

 

Эту публикацию я посвящаю Соне Шаталовой, которой 12 ноября исполняется 27 лет. В полтора года девочке поставили страшный диагноз неизлечимой болезни. Для любителей Ницше она – просто человеческая трава, особа, ведущая растительный образ жизни. У нее нет никаких контактов с внешним миром, она не разговаривает, ни на кого и ни на что не реагирует, не может себя обслужить. У нее самая страшная степень аутизма – первая группа.

 

Но вот загадка… Девочка, которую никто не учил, да и не мог учить, читать, писать, не говоря уже о таких понятиях, как Бог, вечность, душа, оказывается внутри своего сердечного космоса сочиняет стихи. Однажды мама Сони повела ее на очередные занятия для таких же, как она, детей. Задача была простая – взять в свои руки руку Сони и, держа карандаш в руке ребенка, подписывать название над рисунками. Вдруг мама поняла, что ее дочка хочет писать сама, ей нужно лишь поддерживать руку, чтобы она смогла удержать карандаш между пальцами. И тут произошло чудо:

 

Лист за листом стали покрываться Сониными стихами. Сказки, стихи, афоризмы – все это полилось из ее богатого закулисья. Вот лишь некоторые примеры ее кратких определений сущности вещей:

 

ГРЕХ – короста на душе, отделяющая человека от Бога. Мысль или действие против Образа Божия в себе. (9 лет)

 

ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. (10 лет)

 

ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет или Богом, или сатаной. (8 лет)

 

ЖИЗНЬ – дуновение щедрости Божией на сотворенную Им природу. (8 лет)

 

ПТИЦА – воплощенная мысль Бога о песне и полете. (8 лет)

 

Оказывается, где-то там, глубоко, в самой себе, София живет глубокой и не по годам мудрой жизнью: 

Костер горел, и пламя пело 

О Солнце и о гордости людей. 

И голова моя горела 

От горечи прожитых дней. 

Мне скоро девять. Это вечность 

В сравнении со временем костра. 

Но он согрел людей. 

А я? 

Немая, неумелая, 

От мира за стеной. 

Зовется аутизмом 

Недуг проклятый мой. 

Неужто одиночество – 

Судьбой мне до конца, 

И в пепел превращусь я, 

Не согрев сердца?.. 

Костер заплакал, догорая. 

С поленьев капает смола. 

И плачу я. 

Ведь дорогая цена безмолвия. 

Боже, дай слова! (8 лет)

 

Найдите время прочитать:


Люди, впервые приходящие в храм, спрашивают, зачем молиться «чужими словами, когда мне самому есть, что сказать Богу». В отличие от них, человек, уже имеющий опыт церковной жизни, не может не понимать слов апостола Павла, который говорит: мы не можем знать, о чем и как должно молиться, если Дух Святой нас этому не научит (см.: Рим. 8, 26–27). А насколько лично мы способны внимать урокам Святого Духа?

 

Читать полностью: