На ваш взгляд, почему люди остывают к Церкви?

 

— В первую очередь они разочаровываются. Не потому что Церковь плохая, а потому, что заведомо были ей очарованы и искали там что угодно, только не Христа. Кто-то искал национальную идею, кто-то духоносных старцев.

 

В Церкви все преходяще, кроме Христа. Когда-то жили апостолы, которые исцеляли, воскрешали, творили чудеса, но их время прошло. Затем появились подвижники. Трудно поверить, что человек способен выдержать такие труды и подвиги, которые являли, например, святые Антоний Великий, Симеон Столпник, но и их время прошло. Наступило время старцев. Схиархимандрит Зосима (Сокур) предрек (впрочем, возможно, ему эти слова приписали): «Мы последние, за нами уже никто не идет», то есть времена старчества тоже проходят. Возможно, настанет пора людей, обладающих даром рассуждения, но и она закончится. Таким образом, если человек ищет в Церкви не Христа, а нечто другое, рано или поздно он будет разочарован.

 

Второй момент — это разочарование в себе самом: вот, я 20 лет в Церкви и лучше не стал ни на йоту, те же грехи и страсти, значит, не работают Таинства, Церковь не работает. Дело в том, что она и не должна работать так, как ты думал, потому что в духовной жизни поставил заведомо недостижимые задачи. Дорогой мой человек, если бы ты сам, усилием воли, упражнениями, практиками смог бы победить в себе страсти, тогда и Христу не надо было бы воплощаться, страдать, распинаться, умирать, воскресать. Если бы человек мог своим усилием воли победить страсти, Евангелие было бы другим, Священная история была бы другой. Если ты сам можешь, зачем Христу тебе помогать? Потому не надо ставить себе недостижимые задачи и разочаровываться от того, что ты их не достиг.

 

В духовной жизни задача состоит не в том, чтобы победить страсти, а в том, чтобы не дать им окончательно загрызть нас. Это как братья Запашные дрессируют тигров. Но, послушные и дрессированные, они не перестают быть тиграми. Это по-прежнему свирепые, мощные, страшные существа. Дрессировщики не изменяют их природу, но в какой-то мере подчиняют себе — сажают на тумбу. Задача христианина состоит не в том, чтобы страсти в себе изжить, а в том, чтобы «посадить их на тумбу», не дать им воли, большего мы сделать не можем.

 

Если бы человек мог изжить страсти, Богу не нужно было бы подвергать его болезненной и страшной операции — смерти и воскресению. Господь воскрешает через Себя, пропускает через Себя, как через дверь, возле которой Он Сам стоит охранником: все хорошее, что есть в человеке, проходит, а зло просочиться не может.

 

Читайте статью полностью:


очень поучительно.....

 

Восемь лет я была ученицей школы Павла Глобы. Чего меня занесло туда? Ну, невежество — это понятно, наверное с этого все начинается. Нас учили в школах и ВУЗах добывать знания и расширять кругозор. Мне было интересно все таинственное, сверхъестественное.Уже три года я не “рак”. Я больше не астролог “авестийской школы”. Я — раба Божия. Я перестала смотреть на мир глазами астролога. Вокруг меня люди, а не знаки. Я перестала тестировать их по внешности и характерам. Дни рождения друзей — для меня лишь повод поздравить и помолиться за них. Мне стало намного легче дышать. читайте!


«Верить в душе», не будучи членом Церкви, все равно как носить фотографию любимого человека в кармане, избегая встреч с ним. Такой «роман» обречен. «Вне Церкви нет духовной жизни и духовно живущих лиц», — писал святитель Феофан Затворник. 

 

Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии (Мф. 11, 28) И Я успокою вас… найдете покой душам вашим (Мф. 11, 28–29).

Утреннее правило. Храм Воскресения Христова в Санкт-Петербурге. Читает архиепископ Петергофский Амвросий.

Сохраните и слушайте утром. Очень красивый храм и красивое пение !



Деньги, заработанные в воскресенье, это огонь, который пожрет и остальные. Сколько хочешь работай, но даст тебе Бог столько, сколько посчитает нужным.

 

Почему ты работаешь в воскресенье? спросил один торговец ремесленника.

Потому что я беден, ответил он.

 Сколько лет ты работаешь?

Всю мою жизнь.

А ведь не стал богат! Давай уговоримся , что ты будешь хранить воскресный день. Шесть дней работай, не покладая рук, но в воскресенье иди в храм. Я зайду к тебе через полгода и восполню весь ущерб, который ты понесешь из-за посещения церкви...

Ну, как дела? спросил он его через шесть месяцев. Ничего, ответил он ему, Вот и коровку купил... Прав оказывается тот, кто сказал: Я знаю два верных способа, чтобы придти в бедность: воровство и работа в воскресный день! Вспомните, кого мы стараемся защитить? Наших домочадцев. Так и Бог хранит тех, кто принадлежит Его Церкви.

 

Как-то слышал я от священника такой рассказ: Встретился богатому человеку на пути нищий. Бедняк рассказал ему о своих несчастьях. Тот сжалился над ним и от семи лир, которые у него были, дал две. После того, как нищий рассказал и о других своих бедах, получил еще две лиры. Подойдя к источнику, они решили подкрепиться. Богач поделился со спутником своей едой и, услышав следующую историю из его жизни, отдал еще две лиры. Так он был милосерден! Получивший же шесть лир вместо признательности, внезапно выхватив из-под одежды нож, потребовал седьмую лиру. Черная неблагодарность! Чего же он достоин? закончил свой рассказ священник. Смерти! закричали его слушатели.

И вы заслуживаете такого строгого наказания, сказал он им. Вы и есть тот самый неблагодарный нищий. Бог дал вам шесть дней и только один отделил для Себя. А вы и этот день похитили у Него.

 

Архимандрит Харалампий Василопулос (XX век).


ХЕРУВИМСКАЯ ПЕСНЬ 

Что означают её странные слова? 

 

Иже Херувимы тайно образующе, и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. 

Яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа.

 

"Иже Херувимы тайно образующе..." - Что означают эти странные слова? Мы только знаем, что, когда поют Херувимскую, следует замереть. А вот почему? Зачем? 

Приходя на богослужение, почти никто не понимает смысл праздничного тропаря, да и многие другие слова остаются непонятными. Такого ни в коем случае быть не должно! Разумеется, в Церкви присутствует таинственное начало, но ничто не является секретным, не предназначенным для стоящих и молящихся по другую сторону алтарных врат.

 

Почему мы не изменяемся, не растем духовно? По самой простой причине: мы ко многому относимся формально. Надо готовить себя к Литургии, к празднику, чтобы вместе с хором петь величание и тропарь, вместе со всеми призывать: "Тело Христово приимите..." - чтобы это произносилось едиными устами и единым сердцем. Мы же не в театре и не на концерте находимся! Это ведь для нас поется, а нами воспевается! Мы все - участники этого великого и пренебесного таинства. 

Наше непонимание важнейших моментов Литургии очень прискорбно. Надо призвать всех сделать нашу молитву осмысленной; не молиться Богу незнакомыми словами - мы же с Отцом своим разговариваем - и не счесть за великий труд выяснить, что же эти слова означают. 

 

А значат они вот что:

Очень и очень душеполезная для каждого из нас статья.....


Кулевчанское чудо

 

Построенный еще в 19 веке храм с его богатой историей стал в последние годы известным местом паломничества жителей как Украины, так и зарубежных христиан.

 

Некогда тихое, малоизвестное село Кулевча, расположено в Саратском районе Одесской области в 120 км от областного центра, приобрело большую популярность в наше время:

Замечательная статья об этом чудесном месте на нашем сайте:


Последняя проповедь скитоначальника Китаевской пустыни Киево-Печерской Лавры схиархимандрита Феофила (10.08.1929-22.03.1996)

 

Чтобы жить по-христиански, держитесь Православной Церкви. Живите христианской жизнью. Раз в месяц причащаться надо, дома употреблять крещенскую воду, просфоры по утрам, как первые христиане — подражать им надо. А то книги читаем часто, прочитали — закрыли, забыли.

 

Как они жили — первые христиане? А первые христиане жили очень высокой духовной жизнью: сегодня они принимали христианство, завтра у них отнимали имущество. На третий день на страдания приглашали. Они на все готовы были. Вот и вы подражайте. Книги читайте, все хорошо закрепляйте.

 

В Евангелии говорится: «Вера твоя спасла тебя», то есть первые христиане обладали великой ве­рой. Господь напоминал им, чтобы они имели живую веру и высокое христианское благочестие. Вот они и старались жить по-настоящему. Господь их благос­ловлял на труды, на подвиги. Они крепко исповедовали Христа, веровали Ему и часто отдавали свою жизнь — как святой Целитель Пантелеимон, святой Георгий Победоносец (первый министр Диоклетиана), велико­мученица Варвара, великомученица Параскева, великомученица Екатерина и другие… Вот светочи первых христианских людей! Им подражайте, их читайте, следуйте им.

 

В храмах чаще бывайте, веруйте, посещайте главные святыни Киевской Руси, особенно Лавру Киево-Печерскую. Угодникам Божиим целуйте ручки, подражайте им в жизни их. Вот и будете вы настоящими, тоже хорошими христианами.

 

Дай Вам Бог преуспевать во всем и идти от силы в силу и достигать высшего духовного совершенства!


Когда люди говорят о том, что происходит 31 октября, чаще всего слышна фраза, что Хеллоуин – это «безобидная чепуха».

 

Но действительно ли она безобидная? И действительно ли – просто чепуха? Пора всерьез задуматься об этом.

 

Читайте далее:


Икона (Фильм А.Мамонтова) 1-я часть (1)


Митрополит Сурожский Антоний:

 

«…Когда мы говорим, что любим человека, что это на самом деле значит? Есть английский писатель Льюис, который написал книгу писем старого беса своему молодому племяннику… Это действительно о духовной жизни, только наизнанку; и вот этот старый черт дает профессиональные советы молодому чертенку, который в свет-то еще только выпущен, о том, как надо относиться к людям, что надо делать для того, чтобы их соблазнить и погубить…»

 

«И вот между прочим он говорит в одном из своих писем с недоумением: «Не могу понять… Христос говорит, что Он любит людей, и оставляет их свободными. Как же совместить это?» И продолжает: «Я тебя люблю, но это значит, что я хочу тебя взять в свои когти, тебя так держать, чтобы ты от меня никуда не удрал, тебя проглотить, из тебя сделать свою пищу, тебя переварить так, чтобы от тебя не осталось ничего бы вне меня. Вот, что я, — говорит старый черт, — называю любовью. А Христос, — говорит, — любит и отпускает на свободу…».


Группа баптистов увидела на территории Лавры какого-то старца — то ли батюшку, то ли просто монаха, который сидел на скамейке, отдыхал. Один из этих ребят — лидер группы — решил «показать мастер-класс». Мол, как надо говорить с православными. Он подошёл к этому батюшке, сразу сказал, что он не православный.

 

И спросил, почему так происходит — мы не пьем, не курим, у нас порядок в семьях, а у вас — даже священники напиваются… Батюшка молча слушал, а потом сказал: «Да… Всё у вас хорошо. Одно плохо. Вы — не православные». Те слегка оторопели, а он их спросил:

 

 

— Вы видели когда-нибудь сатану с топором?

 

— Нет.

 

— А он — сатана.

 

— Вы видели сатану с бутылкой?

 

— Естественно, нет. Он же дух, зачем ему пить…

 

— А он — сатана.

 

— А с сигаретой?

 

— Нет.

— А он — сатана.

То есть можно иметь какие-то добродетели, а при этом быть сатанинского духа. Ведь сатанизм начинается с гордости. И старец как раз пытался им это объяснить: что можно иметь добродетели, и не замечать, как ими гордишься. И что со всеми этими добродетелями идёшь прямо в ад. Вот это самое страшное.

В Православии же первая добродетель — это смирение. И большинство старцев говорит о том, что гордость — мать всем остальным грехам. Так что первое, с чем нужно бороться — с гордостью, а первое, чего нужно достигать — это смирения».


Великоре́цкий кре́стный ход — один из крупнейших ежегодных крестных ходовРоссии. Проходит с почитаемой Великорецкой чудотворной иконойНиколая Чудотворца ежегодно с 3 по 8 июня.. очень интересная статья!


На ваш взгляд, почему люди остывают к Церкви?

 

— В первую очередь они разочаровываются. Не потому что Церковь плохая, а потому, что заведомо были ей очарованы и искали там что угодно, только не Христа. Кто-то искал национальную идею, кто-то духоносных старцев.

 

В Церкви все преходяще, кроме Христа. Когда-то жили апостолы, которые исцеляли, воскрешали, творили чудеса, но их время прошло. Затем появились подвижники. Трудно поверить, что человек способен выдержать такие труды и подвиги, которые являли, например, святые Антоний Великий, Симеон Столпник, но и их время прошло. Наступило время старцев. Схиархимандрит Зосима (Сокур) предрек (впрочем, возможно, ему эти слова приписали): «Мы последние, за нами уже никто не идет», то есть времена старчества тоже проходят. Возможно, настанет пора людей, обладающих даром рассуждения, но и она закончится. Таким образом, если человек ищет в Церкви не Христа, а нечто другое, рано или поздно он будет разочарован.

 

Второй момент — это разочарование в себе самом: вот, я 20 лет в Церкви и лучше не стал ни на йоту, те же грехи и страсти, значит, не работают Таинства, Церковь не работает. Дело в том, что она и не должна работать так, как ты думал, потому что в духовной жизни поставил заведомо недостижимые задачи. Дорогой мой человек, если бы ты сам, усилием воли, упражнениями, практиками смог бы победить в себе страсти, тогда и Христу не надо было бы воплощаться, страдать, распинаться, умирать, воскресать. Если бы человек мог своим усилием воли победить страсти, Евангелие было бы другим, Священная история была бы другой. Если ты сам можешь, зачем Христу тебе помогать? Потому не надо ставить себе недостижимые задачи и разочаровываться от того, что ты их не достиг.

 

В духовной жизни задача состоит не в том, чтобы победить страсти, а в том, чтобы не дать им окончательно загрызть нас. Это как братья Запашные дрессируют тигров. Но, послушные и дрессированные, они не перестают быть тиграми. Это по-прежнему свирепые, мощные, страшные существа. Дрессировщики не изменяют их природу, но в какой-то мере подчиняют себе — сажают на тумбу. Задача христианина состоит не в том, чтобы страсти в себе изжить, а в том, чтобы «посадить их на тумбу», не дать им воли, большего мы сделать не можем.

 

Если бы человек мог изжить страсти, Богу не нужно было бы подвергать его болезненной и страшной операции — смерти и воскресению. Господь воскрешает через Себя, пропускает через Себя, как через дверь, возле которой Он Сам стоит охранником: все хорошее, что есть в человеке, проходит, а зло просочиться не может.

 

Читайте статью полностью:


Последняя проповедь скитоначальника Китаевской пустыни Киево-Печерской Лавры схиархимандрита Феофила (10.08.1929-22.03.1996)

 

Чтобы жить по-христиански, держитесь Православной Церкви. Живите христианской жизнью. Раз в месяц причащаться надо, дома употреблять крещенскую воду, просфоры по утрам, как первые христиане — подражать им надо. А то книги читаем часто, прочитали — закрыли, забыли.

 

Как они жили — первые христиане? А первые христиане жили очень высокой духовной жизнью: сегодня они принимали христианство, завтра у них отнимали имущество. На третий день на страдания приглашали. Они на все готовы были. Вот и вы подражайте. Книги читайте, все хорошо закрепляйте.

 

В Евангелии говорится: «Вера твоя спасла тебя», то есть первые христиане обладали великой ве­рой. Господь напоминал им, чтобы они имели живую веру и высокое христианское благочестие. Вот они и старались жить по-настоящему. Господь их благос­ловлял на труды, на подвиги. Они крепко исповедовали Христа, веровали Ему и часто отдавали свою жизнь — как святой Целитель Пантелеимон, святой Георгий Победоносец (первый министр Диоклетиана), велико­мученица Варвара, великомученица Параскева, великомученица Екатерина и другие… Вот светочи первых христианских людей! Им подражайте, их читайте, следуйте им.

 

В храмах чаще бывайте, веруйте, посещайте главные святыни Киевской Руси, особенно Лавру Киево-Печерскую. Угодникам Божиим целуйте ручки, подражайте им в жизни их. Вот и будете вы настоящими, тоже хорошими христианами.

 

Дай Вам Бог преуспевать во всем и идти от силы в силу и достигать высшего духовного совершенства!


Христианином быть легко. Для этого ничего особенного не нужно. Если только пару раз в год зайти в ближайший храм. Один раз, чтобы набрать святой воды в праздник Крещения 19 января, второй – освятить куличи накануне Пасхи. Еще иногда можно поставить свечки. Еще очень важно помнить, что после Нового года будет Рождество, а значит, в супермаркетах и торговых центрах будут рождественские скидки и распродажи… А вообще, христиане какие-то странные. Ходят на исповедь, рассказывают о своих грехах. А у меня никаких грехов, собственно, и нет…

 

Читайте далее:


Митрополит Сурожский Антоний:

 

«…Когда мы говорим, что любим человека, что это на самом деле значит? Есть английский писатель Льюис, который написал книгу писем старого беса своему молодому племяннику… Это действительно о духовной жизни, только наизнанку; и вот этот старый черт дает профессиональные советы молодому чертенку, который в свет-то еще только выпущен, о том, как надо относиться к людям, что надо делать для того, чтобы их соблазнить и погубить…»

 

 «И вот между прочим он говорит в одном из своих писем с недоумением: «Не могу понять… Христос говорит, что Он любит людей, и оставляет их свободными. Как же совместить это?» И продолжает: «Я тебя люблю, но это значит, что я хочу тебя взять в свои когти, тебя так держать, чтобы ты от меня никуда не удрал, тебя проглотить, из тебя сделать свою пищу, тебя переварить так, чтобы от тебя не осталось ничего бы вне меня. Вот, что я, — говорит старый черт, — называю любовью. А Христос, — говорит, — любит и отпускает на свободу…».


Библия для христиан — главный источник знаний о Боге, о вечной жизни, о спасении. Но, к сожалению, об этом источнике мы подчас знаем очень мало, наше знакомство с библейскими текстами поверхностно и хаотично. И этой публикацией мы начинаем цикл статей, посвященных Священному Писанию. Сначала мы обратимся к книгам Нового Завета, затем поговорим о значении Ветхого.

 

Читать далее:


Очень хорошее видео на сегодняшнее Евангелие...кто не со Мною, тот против Меня- говорит Христос.....

Американский священник с восемью детьми переехал жить в Ярославскую область:

А вы об этом знали?