«Нечистый враг особенно воздвигает брань на человека через нечистую блудную страсть, чтоб человек, помраченный этой скверной, не взирал во всех своих делах на Бога, потому что только чистии сердцем Бога узрят». Такими словами начинается житие преподобного Моисея Угрина, память которого Церковь чтит 8 августа.

 

Житие Моисея удивительно не только мужеством преподобного, силой его терпения и веры. Оно поражает самим прецедентом. Молодой, красивый мужчина, еще даже и не будучи монахом, отказывается ради сохранения девства от всего того, чего миллионы людей ищут как величайшего счастья: от богатства, власти, выгодного брака с роскошной женщиной. И не только отказывается, но и терпит ужасные муки. 

 

Когда-то я пересказывал житие подросткам из воскресной школы. Говорил — и чувствовал, что они не понимают. Конечно, стоит сделать поправку на возраст — дети не способны все уразуметь. Но тем не менее был очевиден огромный смысловой разрыв между тем, что нашим детям внушается в школе и на улице, и тем, что они слышат в Церкви. Там, за храмовыми стенами, — идеология под названием «Возьми от жизни все». Здесь: «Откажись от видимого ради невидимого». Школа и улица — шесть дней в неделю, Церковь — пару часов в неделю. Чей образ победит в их жизни? Моисея Угрина или Селены Гомес? Не знаю. Бог знает.

 

Кто не болен блудом, в мыслях или тайных желаниях? Кого не задела когтистая лапа этого чудовища? Монах или мирянин, священник или простой христианин, мужчина или женщина, подросток или пенсионер — кто не испытывает атаки опасной страсти, паразитирующей на законах естества? А кто до конца равнодушен к денежной купюре? Кто не хотел бы хоть кем-то покомандовать? Всех нас, и монашествующих и мирских, и священников и обычных парафиян, одинаково зараженных всеми болезнями века сего, ждет для покаяния, обещая немедленную помощь, преподобный Моисей Угрин, мощи которого покоятся в Ближних пещерах Киевской Лавры.

 

Читайте далее житие этого Великого Святого: